Факультет

Студентам

Посетителям

Опыты советских ученых по разведению домашних животных

Всем известны относящиеся сюда замечательные опыты наших советских ученых И. В. Мичурина, Н. В. Цицина, Державина.

Так, Н. В. Цицин успешно получает плодовитое потомство от скрещивания культурного растения — пшеницы с диким злаком — пыреем; Державин вывел новые сорта гибридов между пшеницей и рожью; И. В. Мичурин и его ученики дали многочисленные сорта плодовых растений в результате скрещивания рябины с грушей, груши с яблоней и т. д.

Приходится признать, что различные виды животных могут изменяться настолько, что их уже нельзя принять за один и тот же вид.

О том же свидетельствуют признаки, по которым мы делим растения и животных на родственные, близкие друг к другу роды, или семейства. Изучая животных разных видов, но одного семейства, или рода, мы поражаемся глубоким сходством их внутреннего строения. Так, например, наша домашняя кошка имеет громадное количество близких родичей. Это разные виды диких кошек, обитающих как в лесах европейской части СССР, так и в лесах Азии, Африки и Америки.

Многие из них почти не отличаются по размерам от домашней кошки, но имеют лишь другую окраску меха, другой образ жизни и связанные с этим повадки.

Наряду с этим хорошо известны и более крупные представители семейства кошек: львы, тигры, ягуары, пумы, леопарды, рыси. Всякий, кто наблюдал этих животных и тем более изучал их внутреннее строение, легко заметит между ними и нашей домашней кошкой глубокое родство и сходство строения. Можно предположить, что все эти представители семейства кошек в какие-то отдалённые времена произошли от общего предка.

Современная наука полностью подтвердила это предположение. Сам Линней, на основании изучения внутреннего строения человека и его глубокого сходства со строением обезьян, включил человека в одну группу с высшими человекообразными обезьянами.

Итак, как верующий, Линней был твёрдо убеждён, что человек создан богом по его образу и подобию, а обезьяна не имеет никакого подобия бога. И в то же время, как учёный, он видел сходство между человеком и человекообразными обезьянами и вынужден был объединить всех их в одну общую группу по признакам их внутреннего строения.

Пример с Линнеем очень показателен. Он особенно ярко показывает, что чем больше развивались научные знания, тем больше назревали противоречия между наукой и религиозной догмой. Как ни старались многие ученые из уважения к религии поддерживать представление о постоянстве и неизменности видов, это представление всё больше рушилось по мере расширения наших знаний о природе.